Особенности английского в начальной школе

Особенности английского в начальной школе

В этой исследовательской работе рассказано о речевой и психологической готовности учеников 1 – 3 классов к изучению английского языка. О том, что необходимо учителю для того, чтобы уроки были эффективными. О наиболее популярных игровых методах обучения иностранному языку.

Среди педагогов и других специалистов из области образования нет единого мнения по вопросу о том, есть ли смысл в освоении английского языка в начальной школе. Одни считают, что чем раньше начнется процесс погружения в чужой язык, тем лучше. Другие утверждают, что он вызовет путаницу в головах у ребят.

   

Психологи провели несколько исследований, которые показали, что наиболее оптимальное время для ознакомления с основами английского языка – 2 класс. По этой причине властями на федеральном уровне было принято решение сделать его одним из основных предметов во всех средних общеобразовательных школах. К сожалению, этот приказ не подкрепили тем, что требуется, из-за чего до сих пор имеют место следующие проблемы:

• нехватка, а иногда и полное отсутствие (например, в учебных заведениях в маленьких городах и деревнях) материальной, в том числе технической базы;
• непонимание учителями того, как преподносить материал ученикам 1 – 4 классов;
• незнание родителями того, как помогать в выполнении домашних заданий;
• недостаток мотивации у детей;
• логопедические и фонетические трудности у детей и др.

Целью исследовательской работы является определение особенностей изучения английского языка в начальной школе и, на основании этой информации, – составление списка рекомендаций для учителей и родителей.

К задачам исследовательской работы относится:

• Анализ речевой и психологической готовности учеников 1 – 4 классов к изучению английского языка.
• Выяснение того, что необходимо учителю для того, чтобы уроки были эффективными.
• Объяснение наиболее популярных игровых методах обучения иностранному языку.

В педагогической литературе говорится о том, что учителя, которые переходят из среднего (5 – 8 классы) в начальное (1 – 4 классы) звено, сталкиваются с «неработоспособностью» своих приемов. Из главный просчет в незнании или непонимании того, что ученики 1 – 4 по особенному воспринимают информацию и учатся. В частности, научно доказано, что у них нет интереса к изучению иностранного языка. Поэтому в первую очередь следует создать мотивацию.

Младшего школьника можно сравнить с губкой, которая впитывает в себя буквально все, что есть в мире. Он любопытен и открыт для новых знаний. Несмотря на это, нельзя забывать о том, что восприятие не развивается само по себе. Именно учитель приводит к ребенка к тому, что нужно не смотреть, а присматриваться, не слушать, а прислушиваться и т.д.

Также он формирует умение выявлять признаки и свойства предметов и явлений, устанавливать важность объектов. У младшего школьника совсем небольшой словарный запас, но в то же время и относительно простые потребности в речи: ребенок общается намного меньше, чем взрослый, ему не приходится постоянно выходить из конфликтов и справляться с другими задачами коммуникативного типа. Таким образом, осваивая иностранный язык, он не будет чувствовать такого серьезного разрыва между потенциалом родного и чужого языка и будет намного сильнее радоваться удачам.

Как показывает практика, когда младший школьник осваивает умение читать на родном языке, он справляется и с текстами на чужом языке. Для него и первые, и вторые отрывки примерно одинакового уровня сложности.

Что в итоге? Для того чтобы уроки давали хороший результат, со стороны учителя требуется:

• Вдумчиво выбирать ситуации. Они должны быть максимально просты. Ученик не должен прикладывать дополнительных усилий для того, чтобы разобраться в теме урока.
• Вовлекать всех учеников в образовательный процесс. Если ученик не будет ощущать свою важность, то с высокой вероятностью у него пропадает интерес к уроку и предмету в целом.
• Создавать условия для комфортного общения детей в образовательном процессе.
• Чередовать виды деятельности. Младшие школьники быстро концентрируются на чем-то, но также быстро теряют интерес (примерно через 10 – 15 минут).

Для того чтобы ученики постоянно воспринимали информацию и не отвлекались на посторонние вещи, нужно разнообразить урок.

В младшей школе особое значение имеют такие формы организации уроков, которые улучшают авторитет знаний, способствуют активности всех учеников и приводят к пониманию ответственности детей за результаты учебной деятельности. В их числе – игровые методы обучения. Владимир Беспалько писал, что игра для ребенка – то же самое, что работа для взрослого. На первый взгляд может показаться, что игра легка, но на самом деле она требует очень много энергии и самостоятельности.

Игра – одна из форм организации образовательного процесса, при которой ученики используют умственные и эмоциональные ресурсы организма. Преимущество игры в том, что она увлекательна и подходит для всех, даже слабых учеников. Кроме того, отстающий ребенок может выиграть в игре, так как в ней на первом месте стоит находчивость и сообразительность, а не знание предмета.

Игровые методы обучения направлены на такие методические задачи, как:

• Психологическая подготовка младших школьников к общению на иностранном языке.
• Обучение младших школьников выбору речевых вариантов, что, в свою очередь, помогает спонтанному использованию иностранного языка.
• Регулярное повторение материала.

По мнению Михаила Скаткина, специфика игры состоит в том, что учебные задачи преподносятся не сами собой как таковые, а в замаскированном виде. Несмотря на то, что ребенок в процессе игры не ставит перед собой ни одну учебную задачу, он учится.

Теоретики и практики педагогики отмечают несколько игр, которые эффективны для изучения английского языка:

• Грамматические игры. Они необходимы для того, чтобы ребята научились правильно использовать речевые конструкции с какими-то трудными элементами и могли придумывать ситуации для таких выражений. Также грамматические игры формируют речевую активность и самостоятельность учеников.
• Лексические игры. Они требуются для того, чтобы ребята тренировались в употреблении лексики в максимально естественных обстоятельствах и сочетании слов и словосочетаний. Помимо этого лексические игры развивают речевую реакцию и речемыслительную деятельность.
• Фонетические игры. Они нужны для того, чтобы ребята отрабатывали произносительные навыки, в частности, фонемы и интонацию предложений разных типов (утвердительных, восклицательных, вопросительных).
• Творческие игры. Их задача в том, чтобы научить ребят понимать суть однократного высказывания – одного или нескольких предложений, выделять основную мысль из огромного потока информации. Также творческие игры положительно влияют на слуховую память.

На основании того, что было сказано выше, можно сделать вывод: игровые методы обучения направлены на то, чтобы ученики осознавали свою мотивацию к учебной деятельности, свое поведение как в игре, так и в жизни. Такая форма организации образовательного процесса выгодна и ученикам, и учителям, так как она увеличивает заинтересованность и трудоспособность.

Школа английского и немецкого языка «BiG». Ближайшие к нам улицы: Новогиреевская, Зеленый пр., Федеративный пр., 3-я Владимирская, 2-я Владимирская, 1-я Владимирская, Металлургов, Мартеновская, Утренняя, Перовская, Плеханова, Свободный пр.

Очень удобное расположение учебных классов. Обучаем жителей районов Перово, Новогиреево, Новокосино, Ивановское, Вешняки, Реутов, Авиамоторная г. Москвы (ВАО). Наш адрес: г. Москва (ВАО), м. Перово, ул. Новогиреевская, д. 28Б, 2-й этаж, офис № 31. Звоните по тел. +7 (901) 520-59-59.