Россия, 111397, г. Москва,
ул. Новогиреевская, дом 28Б,
офис 31, 2-й этаж
Ежедневно с 14:00 до 21:00
+7 (901) 520-59-59
Заказать звонок

Значение мотивации в обучении английскому языку

Как полностью погрузиться в учебный процесс? Что делать, чтобы не опаздывать на занятия? Почему работа на дом не более чем формальность? Как вернуть первоначальный интерес к учебе? Такие вопросы — не прерогатива «двоечников» или «аутсайдеров». Подобные мысли возникают у всех. Важно не то, что они появляются, а то, как на них реагировать и отвечать. Только это определяет наши успехи или поражения.

С течением жизни наше отношение к учебе меняется. Желание получать новые знания зависит от эмоционального настроя и энтузиазма. Порой мы считаем, что в обучении кроется определенный смысл, а иногда — не находим ничего, кроме впустую потраченных часов. С тем, что учеба дается легко, когда есть желание, никто не спорит. Но что делать, если это не соответствует действительности?

Какова ваша цель?

Зачем вам изучать английский язык? Это первый вопрос, над ответом на который необходимо задуматься. Несмотря на свою простоту, этот вопрос нельзя назвать банальным. Ведь он станет фундаментом для дальнейшего учебного процесса. Ознакомление с остальными пунктами данной статьи бесполезно, если у вас нет четкого понимания цели в овладении иностранным языком. Таким образом, перед тем как приблизиться к другим положениям этого рассуждения, следует постараться определиться с жизненными целями, рассмотреть следующие вопросы и правдиво ответить на каждый из них.

  • Чего я хочу достигнуть? 
  • Что означает для меня свободное владение этим иностранным языком?
  • Каким образом знание английского поможет мне в достижении моих целей? 

Задуматься над этими вопросами полезно как в начале занятий, так и в процессе обучения. Главное понять: изучение иностранного языка — это не самоцель, а средство. Для обучения должен быть веский и обоснованный довод, четко сформированная цель. Нельзя учиться с расчётом «на будущее», «на всякий случай» или из-за всеобщей моды. Тяга к знаниям неразрывно связана с эмоциями. Но эмоциональная сторона нашей личности переживает взлёты и падения, поэтому опираться только на неё — большая ошибка. Ведущую роль должен играть разум. Взрослое взвешенное решение и осознанный выбор имеют под собой очень мощную рациональную основу, которая сможет противостоять нашей инертной или ленивой натуре. Осознание конечной цели обучения сыграет здесь важную роль. Значимость цели прямо пропорциональна уровню мотивации в овладении иностранным языком. Уровень мотивации будет соответствовать важности цели.

В том случае, если мы изучаем иностранный язык потому, что этого от нас требует кто-то другой (друг, родители, начальник, деловой партнер), вероятней всего, нам будет невероятно сложно заставлять себя, если у «другого» иссякнет это желание. Если причиной обучения стала общая тенденция, тогда нам нужно неукоснительно следовать за этими «мотиваторами», так как в отсутствие их прогресс практически невозможен.

Исключительно та мотивация, которая идёт изнутри, из личных предпочтений и желаний — на самом деле является ответом. Нужно быль искренним с самим собой. Как знание английского языка соотносится с моей главной целью? Прямо или косвенно? Если последний вариант, то нельзя ли найти другой способ, чтобы добиться цели? Иначе, насколько высоким должен быть уровень английского, чтобы приблизиться к достижению мечты? Довольно ли простого ознакомления с основами языка, так как главный мой интерес находится за границами данной области, или же я планирую отдать остаток жизни лингвистике и грамматике английского языка?

Может быть, ответ лежит на поверхности, но все же лучше его озвучить или даже зафиксировать. Я и только я обязан понимать, что без знания английского мне не добиться своих целей. Таким образом, необходимо определить цель, озвучить её, записать и запомнить. Четкое понимание цели станет основной движущей силой в изучении английского языка.

Контролируйте!

Если вы определились, как английский язык поспособствует достижению главной цели, настало время задуматься над следующим не менее значимым пунктом: какой временной отрезок потребуется, чтобы овладеть английским языком на достаточном уровне?

Здесь следует трезво оценить свои возможности. Если начать изучение иностранного с «нуля», не стоит ожидать грандиозного успеха за короткое время и воображать, что по прошествии шести месяцев можно будет непринужденно общаться с жителями английского городка Виллстрит. Овладения языком на уровне, достаточном для свободного общения, можно достигнуть не ранее 3 лет обучения, предполагающего 4 часа занятий еженедельно. 

Ошибочно думать, что пассивное погружение в процесс обучения гарантирует высокий уровень владения английским языком. Определяйте реалистичные цели и конкретные временные рамки для их выполнения. Нужно определить свою скорость усвоения информации. Допустим, на чтение страницы простого текста уходит 20 минут. Сразу укладывайтесь в этот срок, а не растягивайте до бесконечности. Аналогично с пополнением словарного запаса. Если однажды вы уяснили, что способны запомнить 20 слов за 10 минут, то сохраняйте этот темп. 

Дробите сложные задачи на несколько элементарных. Многие из нас могут решать только одну задачу единовременно. Если параллельно с обучением смотреть телевизор, разговаривать по телефону, слушать музыку, рисовать или сражаться в компьютерную игрушку, внимание рассеивается. Поэтому для эффективного обучения и придания уверенности стоит исключить информационные и шумовые раздражители.

Следует приходить на занятия в классе в любом случае. Даже если вы не подготовились или не выполнили домашнее задание. Частые пропуски только усугубляют ситуацию, заставляют чувствовать себя неуверенно в обществе других учеников и провоцируют негативные чувства. Стоит уяснить, что ошибки и проблемы в усвоении информации — это не повод для прогулов. Ведь основа учебного процесса — это именно работа над ошибками и преодоление определенных трудностей в овладении иностранным языком. Вы здесь не для того, чтобы блистать знаниями, а для того, чтобы получить необходимую информацию. Посещение урока автоматически погрузит вас в среду, благоприятную для обучения и способствующую быстрому прогрессу.

Чтобы сохранить достаточный уровень мотивации, задачи должны быть умеренно сложными. Если вы посчитали задание на дом слишком трудным или, наоборот, слишком примитивным, следует уведомить об этом своего педагога. Также можно проявить креативность, представив, как этот материал можно применить в реальных обстоятельствах. Учеба должна быть посильной, но немного тяжелой. Только так ученик будет достаточно замотивированным. 

Для успешного обучения следует определить, в какое время суток информация усваивается эффективней. Не ленитесь потратить время на тайм-менеджмент, чтобы увеличить результативность занятий. Выполнение наиболее сложных заданий противопоказано переносить на конец дня. В это время вы будете чувствовать усталость и не сможете плодотворно заниматься изучением языка. Первым делом выполняйте нелюбимую и сложную работу. А после можно побаловать себя просмотром хорошего фильма или вкусным мороженым. Всегда приступайте к работе, начиная со сложных заданий. Справившись с ними, приступайте к легким задачам. Умение делить трудные для понимания темы на несколько элементарных тоже поможет продвинуться в учебе. 

Успешная учеба невозможна без подготовки. Перед занятиями в классе нужно уметь перестроиться с родной речи на английский язык.  Перед началом занятий следует прочитать в учебнике материал, который вы будете изучать на предстоящем уроке. Стоит обозначить для себя разделы, фразы и слова, которые кажутся непонятными и в общем ознакомиться с темой. Концентрация на сложных моментах поможет в усвоении непонятного материала и поможет быстро осваивать новую тему.

Контроль даст уверенность в том, что вы сами управляете обучением, сможете достигнуть определенных целей в конкретный временной отрезок. В комплексе это даст вам основания прогнозировать планомерный и целенаправленный успех — основу для поддержания мотивации.

Выделяйте время для отдыха

Отдых занимает существенное значение в сохранении мотивации. Несмотря на то, что мозг работает без передышки на протяжении всей человеческой жизни, нужно регулярно давать ему отдохнуть. Никто из нас не может похвастаться неиссякаемой энергией. Поэтому большинство отдыхает в субботу и воскресенье, работает не более 8 часов в сутки и может воспользоваться ежегодным отпуском. Что говорить простым смертным, если Бог, создавая мир, «почил» на седьмой день своей работы. 

Отдых не означает полное бездействие. Главная цель отдыха —качественное расслабление. Для этого иногда достаточно сменить вид деятельности. Можно приготовить ароматный чай или сделать короткую разминку. Физические упражнения будут способствовать улучшению кровообращения и повышению подачи кислорода в мозг. Это повысит эффективность мыслительной деятельности. Иногда можно обойтись без разминки, а просто отвлечься от текста, полюбовавшись видом за окном.

Для полноценного расслабления постарайтесь остановить внутренний монолог. Это непрерывный поток мыслей, рассуждений, оценки реальности и наших действий. Чтобы остановить внутренний монолог необязательно медитировать, есть простая практика, позволяющая на время получить передышку и перестать рассуждать. Нужно сесть в удобную позу, закрыть глаза и постараться ни о чем ни думать. Для этого нужно мысленно сконцентрироваться на каком-то отвлеченном объекте или части тела.

Просмотр телевизионной передачи, уборка квартиры не может считаться полноценным отдыхом. Исключите все посторонние занятия, которые загружают ваш мозг работой. Ведь качественный отдых способствует качественной работе.

Соблюдайте баланс между отдыхом и работой, поскольку сильное утомление может сильно демотивировать. Таким образом, отдых и работа обязательно должны быть уравновешены, и соответствовать уровню нашей работоспособности и степени усталости.

В статье мы рассмотрели вопросы, напрямую влияющие на успех обучения. Теперь нужно выяснить, каким образом мы учимся и каким образом мы учимся наиболее эффективно. Для этого необходимо развить собственные навыки обучения и сделать их своей привычкой. Усваивайте информацию в короткие сроки. В этом случае мотивация к учебе и успех вам гарантированы.

Осознанность

В усвоении нового материала избегайте механического заучивания и зубрежки. Чтобы качественно усвоить материал необходимо его понять. Независимо от наших желаний мозг старается осмыслить новые знания, идентифицировать и определить смысловые и ассоциативные связи с имеющейся «базой данных». Бессмысленное повторение непонятного материала способно вселить стойкое отвращение к занятиям и снизить уровень мотивации. Поэтому новую тему нужно рассматривать комплексно, в связке с уже усвоенной информацией. Изучайте новые слова, как часть конкретных фраз и предложений. При ознакомлении со сложным текстом прежде всего старайтесь определить общую мысль, не распыляясь на детали и неясные моменты. В том случае, если вы не знаете значения отдельных слов, постарайтесь понять их смысл, исходя из общего контекста. Следует подходить к процессу обучения осознанно и стараться максимально вникнуть в тему и понять материал. 

Реально оценивайте свои знания

Оценки преподавателя субъективны и зависят больше от общего уровня группы. Очень важно самостоятельно оценить свои знания. Мы сами можем определить, насколько хорошо справились с заданием. Но оценки можно использовать для усиления мотивации. Задайте себе вопрос, какие оценки вас стимулируют? В том случае, если сплошные «пятерки» для вас — это лишний повод самоутвердиться, стремитесь к высшей оценке. Если вы без труда получаете «пятерки», переходите в группу уровнем повыше. «Тройки», полученные там, стимулируют вас к учёбе. А для некоторых только «двойка» может стать сильнейшим мотиватором, ведь в этом случае можно распрощаться с занятиями. Крайне значимо самому оценивать уровень знаний. Только это имеет настоящее значение.

Хочется подытожить вышесказанное несколькими советами:

  • «Аппетит приходит во время еды». Иногда достаточно просто приступить к работе, чтобы появилось желание продолжать. Попробуйте сыграть роль успешного замотивированного ученика, настроенного на победу. Убедить себя, что вам по-настоящему нравится учиться. Это может сработать и привести к потрясающим результатам в освоении английского.
  • Обучению вредит спешка. Нельзя выполнять задания спустя рукава, руководствуясь принципом «чем быстрее, тем лучше». Вникайте в суть, понимайте смысл, действуйте спонтанно, используйте полученные знания. 
  • Парадоксально, но отсутствие желания учиться ярче всего сигнализирует о том, что вы учитесь по-настоящему. Ведь, только прикладывая усилия и борясь с ленью, можно плодотворно учиться. Просто заниматься, если имеются порыв и энтузиазм, и гораздо тяжелее, если не наблюдается ничего подобного. Ведь в этом случае вы добиваетесь желаемого, не обращая внимание на трудности.

Записаться Расписание