Россия, 111397, г. Москва,
ул. Новогиреевская, дом 28Б,
офис 31, 2-й этаж
Ежедневно с 14:00 до 21:00
+7 (901) 520-59-59
Заказать звонок

О лингвистических способностях

o_lingvisticheskih_sposobnostyahЛюди, желающие изучить иностранный язык, первым делом должны:

  • Определить цели и задачи, составить чёткий план и следовать ему впоследствии.
  • Беспристрастно оценивать свои возможности.

Не стоит забывать, что вне зависимости от обозначенных ориентиров язык изучается в комплексе. То есть внимание уделяется орфографии, грамматике, фонетике, восприятию речи на слух. Если же только научиться читать, но с большим трудом связывать слова в предложения и тратить уйму времени на написание одной страницы текста, то это означает, мягко говоря, зря потраченное время.

Расписание Пробный урок Test Online

Правда, стоит заметить, что мало кому удаётся равномерно овладевать навыками устной речи, письма, чтения. Родной язык познаётся детьми поэтапно. Сначала он воспринимается на слух. Потом малыш произносит первые слова. С четырёх до шести лет изучает буквы. Затем учится читать и писать.

С иностранными языками дело обстоит несколько иначе. Следовательно, нужно определиться с мотивирующими факторами. Речь идёт о том, зачем вообще надо изучение иностранного языка. Вполне возможно, что если человек не собирается в ближайшее время уехать в другую страну, или язык ему не нужен для продвижения по карьерной лестнице, то достаточно ограничиться основами. То есть научиться читать тексты и переводить их. Однако тем, чья профессиональная деятельность связана с необходимостью чёткого понимания определённых терминов, следует овладеть профессиональной лексикой. Предстоит запастись терпением, прослушать аудиокурсы, получить представление о разговорных формулах. Правда, сначала эти цели представляются второстепенными.

Главная задача – общение с реальными людьми. Иначе говоря, когда к вам обратятся на другом языке, то желательно сразу вникнуть в тему. В данном случае без грамматики, запоминания новых слов, штампов, выражений никак не обойтись.

Особое внимание уделяется аутотренингу, способствующему уменьшению страха перед общением на иностранном языке, приобретению уверенности в собственных силах. На результат влияют финансовое положение, наличие свободного времени, состояние нервной системы, лингвистические способности. Касательно последнего психологи никак не придут к единому мнению.

Одни думают, что алгоритм усвоения языков очень сложен, требует всестороннего изучения, потому и не спешат делать какие-либо серьёзные выводы. Другие говорят о неоспоримых преимуществах, помогающих в изучении иностранных языков.

Хорошая слуховая дифференциальная чувствительность, способствующая распознаванию звуков и оттенков, их узнаванию в разговоре с собеседником, имитации.

Приличный объём памяти. Не имеет особого значения способ запоминания: эмоциональный, логический, долговременный, ассоциативный, механический, кратковременный. Однако сетующие на невозможность запоминания больших объёмов информации, как правило, имеют в виду исключительно механическую память, недостаточный объём которой просто не позволяет запоминать слова. Специалисты утверждают, что данное явление связано с возрастными изменениями, неизбежно происходящими с каждыми человеком и являющимися платой за приобретённый жизненный опыт, полученную и осмысленную информацию. Механическую память ни в коем случае нельзя считать не успевшим устать быстрым умом. Было бы прискорбно явление, подразумевающее ухудшение механической памяти и отсутствие компенсационных факторов этого процесса. Между тем жизненный опыт, приобретаемый с возрастом, в определённой степени заменяет логическую память. Вне всякого сомнения, запоминание новых слов сопряжено с высокими показателями механической памяти, повышение которых подразумевает постоянную тренировку, задействование образного мышления, эмоционального и ассоциативного запоминания.

Словесно-логическое мышление. Говоря несколько иначе, язык усваивается индуктивно. Происходит плавный переход к общему от частного. Усвоение правил на конкретных примерах способствует логическому акцентированию внимания на схожих ситуациях, расширению возможностей понимания.

Подытоживая сказанное выше, можно утверждать, что лингвистические способности определяются логикой, слухом, памятью. Не стоит недооценивать важность познания самого себя, своих слабых и сильных сторон.

Ваше понимание речи на слух оставляет желать лучшего? Тренируйтесь! Больше слушайте, не забывайте подключать логику. Усвоив правило, старайтесь закреплять его на конкретных примерах, переноситесь на частные случаи, постоянно расширяйте кругозор, возможности восприятия, понимания. Чаще проговаривайте фразы. Последовав примерам, приведённым в данной статье, вы компенсируете имеющиеся недостатки.

Записаться Расписание