Особенности составления ответа на письмо (ОГЭ)

11

Наша языковая школа «BiG» окажет школьникам помощь в написании деловых и дружеских писем, совершенствовании собственного письменного стиля, ознакомлении с примерами написания писем на английском с подробным разбором их преимуществ и недостатков.

ПРОБНЫЙ УРОК  ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ

Педагоги, работающие в нашей школе, окажут эффективную помощь в подготовке к ОГЭ по английскому, предоставив учащимся все необходимые знания, умения и навыки. В результате ученики с высокой долей вероятности получат на экзамене максимально возможный балл.

Какие требования выдвигаются к написанию писем на ОГЭ

Итоговый экзамен состоит из нескольких частей, и одна из наиболее сложных – это ответить на письмо. Данное задание находится последним в блоке. Задание выглядит примерно так: экзаменуемому предоставляется отрывок из личного послания «друга», в котором собеседник рассказывает о каком-то событии из своей жизни. Учащемуся потребуется составить грамотный и уместный ответ на это письмо.

Максимально за задание можно получить 10 баллов. Есть несколько требований, которые выдвигаются к письму.

• Необходимо соблюдать правила по составлению структуры текста. Требуется, чтобы смысл текста соответствовал его структурной части. Путать местами заключение и приветствие, ровно как и переставлять абзацы, не следует.
• Объем письма составляет от 100 до 120 слов, плюс-минус 10%. Если письмо состоит только из 89 слов, задание считается невыполненным, даже если учащийся составил идеальный текст. Когда письмо составляет 133 и более слов, то на проверку идут только первые 132 слова.
• Сокращения наподобие «don’t», «isn’t» идут как одно слово. То же самое можно сказать о процентах, цифрах. Однако грамматически неправильные слова также засчитываются: к примеру, если учащийся написал e mail вместо e-mail, то ему засчитают два слова, несмотря на то, что правильным является второй вариант.
• Необходимо использовать жаргонизмы, поскольку ответ на письмо друга составляется в неофициальном, дружеском стиле. Чем больше неформальных языковых оборотов, тем лучше.
• Отличная грамотность. Учащемуся необходимо соблюдать правила грамматики и орфографии, а также постараться, чтобы проверяющим было легко читать составленный текст. Если в ответе содержатся ошибки, корректировки и помарки, то конечный балл значительно уменьшается.
• Следует использовать устойчивые словосочетания, обобщения. Все это раскроет потенциал обучающегося.
• Рекомендуется пропускать слова, в правильном написании которых ученик не уверен. Лучше, если текст будет состоять из простых конструкций, но при этом не содержать ни малейших ошибок.
• Оптимальное время на составление письма – 30 минут.

План составления ответа на письмо

Необходимо, чтобы структурные части письма располагались уместно. Части располагаются согласно плану, который состоит из следующих элементов.

• Адрес отправителя в верхней правой части листа. Пишется он следующим образом: сначала идет № дома, затем – название улицы, города, а под конец идет страна.
• Дата проставляется непосредственно под адресом. Если учащийся написал 11/12/2019, то это одно слово, а если «11 December 2019» – то три.
• Обращение пишется в левой части листа. Стандартный вариант – «Dear Friend». Можно написать имя друга после слова «Dear». Обязательно проставьте запятую после обращения! В противном случае у вас вычтут один балл.
• Вступление. Согласно английскому этикету, в начале письма адресант пишет, что он сожалеет, что не присылал ответ в течение долгого времени, либо благодарит за прочитанное письмо.
• Основная часть в виде 2-3 абзацев. В ней учащийся отвечает на те вопросы, которые задал ему «друг» в письме. Сколько вопросов, столько же должно быть и ответов, причем последние должны быть связаны между собой, демонстрируя тот факт, что мысли учащегося структурированы. При этом отвечать на вопросы в той же последовательности необязательно.
• Заключение. Адресант указывает, что ему срочно нужно заняться каким-либо важным делом, поэтому письмо, к его сожалению, он вынужден закончить.
• Далее адресант прописывает контакты, высказывает свое ожидание будущего общения.
• Заключительный этап – выражение пожеланий, доброжелательности (к примеру, «Best wishes»). После этого требуется проставить запятую, иначе один балл с вас снимут.
• Наконец, в левой части листа проставляется имя автора. После этого ни точки, ни запятой, ни какого-либо другого знака препинания ставить не нужно. Если учащийся по ошибке поставил знак, то ему за это снизят балл.

Ниже представлен пример написания ответа на письмо от «друга»:

55, Gurova
St Petersburg
Russia
Dear Nick,
Thanks for your letter. It was great to hear from you!
I am glad to find out you have chosen your profession. I’m also interested in foreign languages and cultures. And I hope to visit the Great Britain next summer.
As for me, I have already made up my mind to become a teacher of foreign languages. I love to work with children – it makes me feel important and happy.
I have already been to Spain and Germany. But I recommend you to visit Russia because there are many places of interest. If you travelled to Russia, I would be your personal guide then.
Give my best to your parents. I look forward to hearing from you soon.
Best wishes,
Ann

Какие речевые обороты следует использовать в письме?

В обращении чаще всего используется словосочетание «Dear Fiend, …» Благодарность выражается словами «I was happy to hear from you!», «Thanks for your letter».

Учащийся может принести извинения перед другом за то, что долго не отвечал ему на письмо. В этом случае пойдут такие фразы: «Sorry I have not answered earlier. I was very busy with my homework» или «Sorry that I haven’t written earlier, because…».
Необходимо использовать соединяющую фразу, которая проставляется в одном и том же абзаце вместе с извинением. Стандартная фраза выглядит следующим образом: выступает «I am very happy that you are OK».

После этого учащийся отвечает на поставленные перед ним вопросы. Необходимо предоставить аргументированные ответы. Так, если друг спрашивает о любимом фильме, недостаточно написать его название – нужно объяснить, почему, что в нем понравилось, что не понравилось.

Необходимо соблюдать грамматическую конструкцию поставленного вопроса. Если друг использует конструкцию «What would you do, if you were there…», то следует отвечать «If I were there, I’d…».

После этого необходимо привести причину, по которой учащийся заканчивает свое письмо. К примеру, можно выразить, что необходимо срочно отлучиться из дома, что кто-либо из родственников попросил оказать помощь.

Для того чтобы выразить желание продолжить общение в будущем, необходимо использовать такие стандартные конструкции: «I can’t wait to hear from you», «Hope to hear from you soon».

Наконец, заключительным элементом ответа на письмо становится фраза «Take care of yourself», «Good luck». После этого учащийся указывает свое имя, не ставя после него никаких знаков препинания.

Преимущества курса по подготовке к ОГЭ в языковой школы

Педагоги, которые работают в языковой школе «BiG», научат детей составлять качественные и грамотные тексты в виде ответа на письмо, чтобы ребенок получил за эту часть экзамена максимально высокий балл. Преподаватели помогут учащимся изучить требуемый объем знаний, обогатить свой словарный запас, усовершенствовать грамматику. Помимо этого, на занятиях разбираются примеры текстов, рассматриваются их плюсы и минусы. Ждем вас на наших занятиях!

Курсы английского и немецкого языка «BiG». Ближайшие к нам улицы: Новогиреевская, Зеленый пр., Федеративный пр., 3-я Владимирская, 2-я Владимирская, 1-я Владимирская, Металлургов, Мартеновская, Утренняя, Перовская, Плеханова, Свободный пр.

Очень удобное расположение учебных классов. Обучаем жителей районов Перово, Новогиреево, Новокосино, Ивановское, Вешняки, Реутов, Авиамоторная г. Москвы (ВАО). Наш адрес: г. Москва (ВАО), м. Перово, ул. Новогиреевская, д. 28Б, 2-й этаж, офис № 31. Звоните по тел. +7 (901) 520-59-59. 

 Особенности составления ответа на письмо (ОГЭ)

Запишитесь на курсы английского до 29 сентября, скидка за первый месяц обучения - 20%

Рекомендуем прочесть